Фрукты
Истоки становления сельскохозяйственной промышленности Чили уходят в XIX век, когда переселенцы из Испании, Германии, Италии начали развивать предприятия, которые занимались выращиванием и переработкой фруктов и овощей. Основным рынком сбыта выращиваемой и производимой продукции был местный рынок. Эта ориентация сельского хозяйства на местного потребителя сохранялась до начала 70-х годов ХХ века. С этого времени производители стали ориентироваться на международные рынки. В первую очередь взоры поставщиков обратились к странам ближнего зарубежья, а затем и дальнего зарубежья. Ввиду высокого качества экспортируемых товаров, чилийские продукты стали известны и популярны в различных странах пяти континентов.
Такой быстрый рост экспорта продуктов агропромышленного комплекса Чили объясняется конкурентными преимуществами чилийских производителей, а именно:
- Высоким качеством экспортируемой продукции;
- Проведением селекционных работ по улучшению сортов фруктов и овощей;
- Постоянным улучшением технологии переработки фруктов и овощей;
- Разработкой новой и усовершенствованием уже существующей упаковки;
- Оптимизацией логистики.
В настоящее время сельскохозяйственная промышленность Чили стоит на третьем месте по значимости в экономике страны и занимают лидирующее место во всем Южном полушарии. Эта отрасль является стратегической и основополагающей в развитии Чили, дающей большое количество рабочих мест и привлекающей инвестиции.
В экспорт в области фруктово-овощного сектора вовлечены 7800 производителей, работающих через 510 экспортных компаний. 75 сельскохозяйственных культур возделываются на площади примерно 210000 га и экспортируются более чем в 70 стран мира.
Чили имеет одну из самых современных в мире инфраструктур хранения и упаковки плодоовощной продукции, которая включает в себя 385 складских помещений, около сотни упаковочных станций и более тысячи сопутствующих оборудованных помещений.
Высокое качество чилийской плодоовощной продукции известно во всем мире и делает ее конкурентоспособной на мировых рынках.